Печатные платы методом шелкографии

Инструменты, приспособления, материалы, "ноу-хау"
Правила форума
Предлагаем в этом разделе делиться своими интересными находками и технологиями, задавать вопросы по проблемам выполнения тех или иных работ.
Приветствуем описания самодельного оборудования или доработок промышленного "под себя".

Печатные платы методом шелкографии

Сообщение slav0n » 20 апр 2013, 12:41

"Гаражная" технология массового производства односторонних ПП.

while(1||!1);
slav0n
Site Admin
 
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 399 раз.

Re: Печатные платы методом шелкографии

Сообщение dansat » 24 апр 2013, 21:10

Хорошее видео и платы получаются классные, но... Нужны большие начальные вливания на материалы и оснастку, плюс иметь подходящий гараж и время на обучение (по началу первые "блины" будут комом). И потом нужен рынок сбыта для плат! потому как для себя столько плат девать будет некуда . :-) Один резак там чего стоит! Не у всех в гараже есть промышленные ножницы.)))

На сайте описание процесса и материалы, но на испанском.
Аватара пользователя
dansat
супермодератор
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Печатные платы методом шелкографии

Сообщение dansat » 28 апр 2013, 20:57

В принципе на Радиокоте есть описание такого же метода, немного адаптированного для радиолюбителей. Очумелые руки, утюг, детский бант, паяльная маска FSR-8000 :-):
Недостающие материалы можно докупить. Желательно чтобы была хорошая вентиляция (вытяжка, на открытом воздухе).
Аватара пользователя
dansat
супермодератор
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Печатные платы методом шелкографии

Сообщение slav0n » 28 апр 2013, 22:39

dansat писал(а):есть описание такого же метода, немного адаптированного для радиолюбителей

Не то. Там сетка используется всего лишь для равномерного распределения фоторезиста по поверхности платы.
Тут же смысл затеи в многоразовом трафарете не сетке.
Вообще на ютубе уйма всякого видео о трафаретной печати.
while(1||!1);
slav0n
Site Admin
 
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 399 раз.

Re: Печатные платы методом шелкографии

Сообщение dansat » 30 апр 2013, 10:39

Там только не хватает промежуточной операции, которая для единичных плат вроде и не нужна - нет изготовления сетчатого трафарета для тиражирования. С фотошаблона сразу на медь, а не на сетку. :-):
Нет вот этой операции:
pcb_04.jpg
pcb_06.jpg
pcb_07.jpg

Трафаретная печать (сеткографический метод).
Метод основан на получении необходимого рисунка схемы на поверхности медной фольги путем продавливания защитной краски резиновым ракелем через сетчатый трафарет. Сетки для трафаретов изготовляют из капроновых или лавсановых нитей. Более высокая точность рисунка схемы получается при использовании сетки из фосфористой бронзы или нержавеющей стали диаметром 35...40 мкм. Размер ячейки трафарета составляет 60...80 мкм. Металлическая сетка выдерживает большое число оттисков и применяется в серийном производстве. Недостатками ее по сравнению с шелковой сеткой являются малая эластичность и склонность к окислению. Требуемый рисунок на трафарете получается с помощью фоторезистов. Открытые участки сетки трафарета соответствуют рисунку печатной платы.
Краска для защитного слоя должна обладать высокой кислотостойкостью, хорошей адгезией с платой, минимальным временем сушки и сметанообразной консистенцией. Жидкая краска дает расплывчатое изображение, а густая трудно продавливается через трафарет.
Получение рисунка схемы методом трафаретной печати на 60% дешевле, чем фотохимическим. Однако метод трафаретной печати имеет малую разрешающую способность, которая определяется размером ячеек в сетке (обычно 0,08 мм). Так как краска растекается, то разрешающая способность уменьшается до 0,10...0,15 мм. Трафаретную печать используют в том случае, если ширина проводников и расстояние между ними более 0,3 мм, точность переноса изображений не выше 0,1 мм.

Маркировка печатных плат. Операция, заключающаяся в нанесении на поверхность печатных плат специальной краской обозначений компонентов и их посадочных мест. Краска наносится методом трафаретной печати. Качество определяется допустимым разрешением по ширине линий - 0,15 мм минимум и размером выполняемых шрифтов - 1 мм минимум. Достигается это оптимальным выбором вязкости краски и параметров сетки.

Типичные дефекты трафаретной печати — поры и проколы в слое нанесенного резиста, неровные края проводников, неравномерная толщина. Основными причинами дефектов являются запыленность помещения, несоответствующая вязкость резиста, износ трафарета, царапины на трафарете, возникающие от твердых частиц, попадающих в краску. На свойство красок существенно влияют климатические условия на участке (температура, влажность).
Технология хорошо подойдёт для не очень плотных плат. Типа усилителей, БП.
Аватара пользователя
dansat
супермодератор
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:09
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 52 раз.


Вернуться в Оборудование и технологии радиолюбителя

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1