Установка тарелки с мотором

Установка тарелки с мотором

Сообщение Krannik » 24 июл 2012, 09:23

Здравствуйте многоуважаемые.
Помогите с помощью Primuss- spektrum прибора установить и настроить тарелку с мотоподвесом.
Прочитал много инструкций как установить, но хочу использовать примус для точной юстировки антенны.
1.что нужно выставить на примусе?
2.какой список спутников вбить для координат широта 55.4 долгота 49.1?
3.Для моих координат как я понял самый южный спутник и есть 49Е?
4. Дисек как то нужно настраивать, USALS нет возможности использовать ?
Заранее благодарю.
Krannik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 09:19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение Медведь » 24 июл 2012, 11:20

1.В приборе нужно установить координаты местности в закладке МОТОР позиции ШИРОТА и ДОЛГОТА (без этого режим USALS - работать не будет, а настраивать лучше им)
2.В принципе достаточно 3 спутников (южный, крайний западный и крайний восточный)
Но правильнее забить много спутников, а потом в закладке СПИСОК - просто "включать" нужные, тогда остальные мешать не будут
3. Этот спутник не самый удачный (наверное), т.к. он только в СИ
Найти-бы ближайший видный в Вашей местности в КУ и настраивать полярку без всяких дисеков в КУ, а потом уже вносить коррекцию на поворот в самом ресивере если будите устанавливать несколько конверторов на одно зеркало
Ну или потом просто поставить СИ конвертор - настройка в этом случае - не меняется
Полярке всё равно что крутить СИ или КУ - дуга одна на всё
4.Вот как раз USALS для настройки - самое ОНО!
СОВА! Открывай! Медведь пришёл... Изображение
Аватара пользователя
Медведь
супермодератор
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 16:48
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение Krannik » 24 июл 2012, 13:02

да попадос СИ банд то я не учел придется конвертер искать для настройки
Еще вопрос во вкладке МОТОР -> на позицию 0-15 это он из списка будет брать позиции ?
Krannik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 09:19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение slav0n » 24 июл 2012, 13:51

Krannik писал(а): СИ банд то я не учел придется конвертер искать для настройки

Конвертер для настройки искать не надо. Настраивать всё надо в Ku диапазоне. В качестве вершинного спутника использовать 53Е
Krannik писал(а):Еще вопрос во вкладке МОТОР -> на позицию 0-15 это он из списка будет брать позиции ?

Нет. Эти позиции берутся из соответствующих ячеек памяти мотора или позиционера. Их надо предварительно сохранить. Но в Вашем случае оно не нужно.
Настройку мотоподвеса с помощью USALS делаем во вкладке ПОИСК. Чтобы активировать режим управления мотором надо в ПОИСКЕ нажать кнопку ВПРАВО. При этом на экране появится строка -"USALS сдвиг - 0,0". Теперь, при переключении спутников, на мотор начнут поступать команды поворота на соответствующий угол.
while(1||!1);
slav0n
Site Admin
 
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение Krannik » 24 июл 2012, 16:42

Спасибо за совет теперь малость определился камеры нет а то бы снял настройку
Krannik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 09:19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Медведь » 24 июл 2012, 19:05

И ещё, если будите вершинным брать 53E, то и при настройке сначало дайте мотору команду "на позицию ноль", потом на позицию 53E и только потом настраивайте (ищите 53Е) Ибо если в нулевом положении мотора выловить 53Е, и потом пытаться настроить дугу - Вы дугу не настроите
Т.е. вершинный спутник - ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО САМЫЙ ЮЖНЫЙ
В тоже время прежде чем его искать нужно дать мотору команду повернуть на эту позицию и ТОЛЬКО ПОТОМ ВЫЛАВЛИВАТЬ
СОВА! Открывай! Медведь пришёл... Изображение
Аватара пользователя
Медведь
супермодератор
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 16:48
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение Krannik » 09 сен 2012, 14:26

Уважаемые тарелку закрепил .
установил мотор на юг с помощью компаса
прописал 53Е в спектрум а мотор поворачивает не на 10 градусов а на 5 и уровень 23 всего .
что я сделал не так
угол эливации оставил 55
Krannik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 09:19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение slav0n » 09 сен 2012, 15:28

Krannik писал(а):прописал 53Е в спектрум а мотор поворачивает не на 10 градусов а на 5

Для твоих координат (55.4N - 49.1E) так и должно быть - угол поворота от нуля чуть меньше 5°.
Krannik писал(а):угол эливации оставил 55

Угол элевации = 90 - широта = 34.6
while(1||!1);
slav0n
Site Admin
 
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 01 июн 2014, 13:02

В наличии мотоподвес DM2200. Примерно полгода назад остановился в крайней правой позиции (запад). В комплекте ресивер Х-800. При подключении Примуса движения нет (только слышны щелчки реле). Все это добро было снято и вскрыто. В разобранном состоянии доворот на запад есть, а на восток через раз. Так же вскрытие показало, что данный дэвайс бывал в ремонте. Грешу на контакты реле (ну и типа непропаи кое-где визуально видны). Сам движок не разбирал пока, но думается, что желательно его вскрыть, сделать профилактику и возможно заменить щетки. Гуглил схему - безрезультатно. Если у кого завалялась...поделитесь пожалуйста - не хочется в слепую все делать.
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение slav0n » 01 июн 2014, 14:58

romuald писал(а):Гуглил схему - безрезультатно.

нагуглилась схема DM-8120
Вложения
DM-8120.gif
while(1||!1);

За это сообщение автора slav0n поблагодарил:
romuald(01 июн 2014, 15:48)
slav0n
Site Admin
 
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 02 июн 2014, 09:16

Схема вроде полностью совпадает.
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 02 июн 2014, 14:16

Была произведена профилактика самого двигателя. По всему видно, что его уже разбирали. Щетки на первый взгляд в норме, но всеравно почищены, втулки промыты и смазаны. Коллектор двигателя в норме (ламели коллектора блестящие, не почерневшие). Был подключен к БП, напряжение примерно 11,5 В: вращается в обе стороны. Но очень смутило то, что низкие обороты вала движка и малый ток потребления, примерно 18 мА на холостом ходу. Это нормально???
Решил сразу же заменить и реле. Родные были типа SRS-12VDC-SH а новые взял типа JRC-21F(4100)-12VDC вроде как по характеристикам (и типоразмеру) одинаковы.
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 02 июн 2014, 18:29

Собрал...на столе...вроде заработало все, но не так как-то: примусом крутил на краюнюю западную точку и пытался на крайнюю восточную, но до крайней врсточной недоворачивается градусов на 20 относительно штатной шкалы на корпусе (хотя принудительно путем отключения платы управления доворачивается) правда я его перед этим крутил со снятым редуктором :smu:sche_nie: видимо теперь нужно восстанавливать положение относительно шестерень. И еще проблема: с прогревом перестает поворачивать либо полностью, либо еле-еле - на двигателе около 6-ти вольт, либо вообще напряжения нет и при этом ток потребления вместе с примусом возрастает до 0,9 А (при нормальном вращении 0,43 А). Когда даешь команду повернуть и он не вертит, то греется транзистор Q3 (TIP31C). Куда копать?

Выпаял транзистор Q3, померил - все ОК...запаял, включил -работает как ни в чем не бывало...Транзистор все же нужно будет заменить..
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение slav0n » 03 июн 2014, 06:22

romuald писал(а):Выпаял транзистор Q3, померил - все ОК...запаял, включил -работает как ни в чем не бывало...

Q3 Q4 это схема ограничения тока
R13 это датчик тока,
грубо говоря как только падение напряжения на датчике превысит порог открывания Q4 питание мотора отрубится
while(1||!1);
slav0n
Site Admin
 
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 03 июн 2014, 12:41

Всетаки заменил транзистор. Примусом выставил в 0, потом нормально прошло по всем 16-ти позициям (которые в приборе) от Амоса до Ямала, до половины вернулось назад и снова перестало крутить, хотя по светодиоду на плате управления видно что комада проходит. Не знаю куда копать :-( буду снова разбирать сам двигатель и вникать подробнее. Жалко, что заменить нечем. :-(
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 03 июн 2014, 15:27

Повторная разборка двигателя и более детальный осмотр дали свой результат: междувитковое замыкание обмотки якоря двигателя. Под микроскопом визуально видно пробой изоляции провода. В наличии есть подобный двигатель, только отличаются характеристики - при 12-ти вольтах больше обороты вала и ток потребления (почти в 2 раза) по сравнению со штатным. Нужно ли будет при этом перестраивать схему платы управления и в частности схему ограничения тока?
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 03 июн 2014, 18:48

Вот что еще вычитал сегодня:

Там внутри 2 микрика, они для того ,чтоб мотор отключать при преодолении конца поворота. Без них оно не работает.
Но самое интересное , оно устроено так , что если залипает один микрик то мотор едет токо в одну сторону . А если другой , то мотор никуда не едет.
Потому что они срабатывают так .
- Оба включены , середина. НОЛЬ
Один нажат 1й выключен второй включен,- поехало влево . Доехало выключается второй , встало.
Команду в другую сторону , опять один постоянно нажат другой отжимается(включается) проходя середину включаются оба и когда доедет до крайней точки выключается второй.
Зачем они так намутили я не знаю, но думаю, чтоб двигатель понимал, где у него точный центр.
Поэтому если по нему Ёб...уть :D концевик срабатывает и оно едет. Но не долго. Контакты плохие.
Искал такие микрики , отдельно не нашел. Разобрал их аккуратно , зачистил. Проработало 2 недели и тот же гемор опять.
Умерла так умерла... :cray:
Хотя всё остальное в моторе без вопросов . Но , из за этой срани движок сдох. :angry2: :diablo:

А этих микриков я совсем даже и не смотрел, даже тестером не мерил. :smu:sche_nie:
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 04 июн 2014, 20:32

Проверил концевики - вроде все нормально. Двигатель не менял ввиду отсутствия аналогичного. Появилась мысль исключить схему ограничения тока (на форумах читал, что в некоторых экземплярах она совсем отсутствует в целях экономии), тем самым определимся с работоспособностью всей остальной системы и реально ли виноват сам двигатель.
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение slav0n » 05 июн 2014, 06:04

romuald писал(а):Появилась мысль исключить схему ограничения тока

можно просто загрубить вплоть до отключения уменьшая сопротивление R13 до ноля
while(1||!1);
slav0n
Site Admin
 
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Установка тарелки с мотором

Сообщение romuald » 05 июн 2014, 10:50

R13 закоротил перемычкой, включил, во вкладке "мотор" выставив в 0 - мотор пошел на восток и уперся НЕ ОТРЕАГИРОВАВ на концевик. Проверил концевики по всей цепочке: корпус - концевик - 5-я нога U2 и корпус - 2-й концевик - 9-я нога U2 - все в норме (один концевик срабатывает в крайних положениях, а второй от середины до востока). Убрал перемычку с R13, сделал сброс, во вкладке "поиск" в режиме USALS прошел по всем позициям от Амоса до Ямала (90Е) и обратно дважды. На полпути к Амосу движок "сдох", запаял снова перемычку на R13 - по всем позициям снова нормально. Тоесть движок менять однозначно. Но во вкладке "мотор" на позицию 0 выходит нормально, а удерживая кнопку "повернуть" в любом из крайних положений на концевик не реагирует, хотя микрик проверен и работает нормально. Это что-то программно..?..или особенность несостыковки Примуса с даным конкретным мотоподвесом?
romuald
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:04
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1